Для тех, кто летает

С детства боюсь летать и меня очень интересовал вопрос: почему самолеты летают, а крыльями не машут. Пару лет назад мой друг  —  бывший военный летчик, а ныне адвокат, в течении двух часов разъяснял мне на пальцах – мол, сила отсюда, сила оттуда.  Но уверенности это не прибавило.  А в глубине души я, все же, считаю, что не машут они, чтобы пассажиров меньше укачивало.

Крайний раз, на прошлой неделе летала из Шереметьево. Кстати, у летчиков существует масса примет  и традиций.  И одна из них -говорить крайний, а не последний.

Аэропорт Шереметьево   построен в 1953 году, как военный. А в 1959 году, благодаря Хрущеву открылся и для гражданской авиации.   Никиту Сергеевича очень впечатлил аэропорт  Хитроу и он сказал, что надо бы и нам такой же.

Раньше здание аэровокзала находилось возле станции метро » Аэропорт» (отсюда и название). Из него   летали знаменитые лётчики Чкалов, Нестеров.  Там же находилось вертолетное такси, развозившее    пассажиров в аэропорт.

А   первый аэропорт в Москве располагался на Ходынке. Авиакомпания «Добролёт», образованная в 1923 году, впоследствии стала «Аэрофлотом».

Терминал D – построен в стиле хай-тек,  а над входом  облик гигантского лебедя с распростертыми крыльями, как будто заботливо защищающими пассажиров и символизирующего богатые культурные и авиационные традиции России.

Это терминал В — первое здание аэровокзала. Введен в эксплуатацию в 1964 году.  Сюда же прилетали вертолетные такси. Сейчас этот терминал для пассажиров не используется.  На самом летном поле стоянка для технического обслуживания.

Он же с другой стороны.

Рядом с терминалом В   «рюмка» — посадочный павильон, который получил своё название из-за своих архитектурных особенностей.

Когда снимался фильм Кира Булычева  «Через тернии к звездам»,  эта  «рюмка» без переделки выступила в роли космопорта.  Помните?

Этот стакан на ножке- Центр управления полетами ( ЦУП).

Во те и раз. Полевая кухня. Неужели, в ней и готовят блюда, которые едим на борту?

А вы замечали, что на борту самолета вкус еды воспринимается по-другому? Из-за высокого уровня шума и вибрации в полете пища кажется менее сладкой и менее соленой, зато хрустит она намного громче. А раньше, в 60-тые годы на борту самолета была кухня и всю еду готовил специальный повар.  В полете запрещено подавать творог, яйца, фарш. А вообще меню изменяют раз в 3 месяца.  У бортпроводников своя, другая еда. И им, во избежание казуса, запрещено употреблять капусту, огурцы, грибы, горох, квас- продукты брожения. Для меня самое вкусное в самолете – томатный сок! Но, сейчас в некоторых авиакомпаниях вообще соки не подают, а предлагают довольствоваться водой.

Терминал С оранжевого цвета- окрашен в цвета  логотипа Аэрофлота. Цвет солнца, тепла и гармонии. Предназначен в основном для стыковочных рейсов и транзитных пассажиров. Есть в нем и капсульные отели и душ и все, что нужно для блага пассажиров.  Сотрудник агентства национальной безопасности США Эдвард Сноуден гостил в этом терминале.

Терминал А. Предназначен для обслуживания вип-пассажиров деловой авиации.

Здесь же базируются частные самолеты. Кстати, самолет, согласно Гражданскому кодексу, недвижимое имущество.

Терминал F — это бывшее Шереметьево-2. Знакомая картинка? Только цифру 2 уже убрали и хранится она в музее истории аэропорта на 5 этаже в этом же терминале.

А вот и летчики. Члены экипажа имеют знаки отличия. Это галунные нашивки.

4 полоски- Командир

3 — Второй пилот

2 — Штурман или бортовой инженер

Здесь перед ВПП светосигнальное оборудование. Видите, желтые огни?

Самолеты практически всегда взлетают против ветра, потому что  встречный ветер создаёт дополнительную подъёмную силу, а попутный действует наоборот. При посадке встречный ветер стабилизирует посадку.

В этих местах можно услышать крик птиц.  На самом деле это специальные акустические системы со знанием восьми птичьих языков. Эти полиглоты  под руководством штатных орнитологов аэропорта отпугивают птиц, обеспечивая безопасность полётов.

Кстати, это места для поцелуев.))) Есть примета, что  поцелуй под брюхом взлетающего самолета к вечной любви.

Сам аэродром не просто площадка, на которой каждый как хочет, так и разъезжает. Разметка на поле  имеет значение:    рулёжные дорожки желтой или оранжевой расцветки,  а зоны движения для спецмашин – белые.

Глубина взлетно-посадочной полосы около 2 метров. И чего толшько в ней нет:  гравий, песок, аппаратура.

Не обойтись и без различной измерительной,   метеорологической аппаратуры, например для определения точки росы (конденсата).

Для нашей безопасности  используются собаки Сулимова — гибрид собак и шакалов.  Их называют- шокалайки.))) Благодаря шакальим генам их обоняние более чувствительно, чем собачье.

А знаете почему при взлете и посадке нас просят открыть иллюминатор, убрать столик и поднять спинку кресла? Это всё на случай аварийной посадки: в иллюминаторе должен быть обзор  для оценки ситуации, спинка кресла и столик могут травмировать пассажира.

Профессия стюарда  изначально была мужской и сотрудников набирали из официантов дорогих ресторанов. Лишь в 30-тые годы допустили и женщин. Причем, девушки должны были весить не более 53 кг с ростом не выше 163 и с образованием медсестры.

Говорят, что браки заключаются на небесах. Мужьями стюардесс стали Абрамович, султан Бахрейна и Владимир Путин.

Для романтиков брак можно заключить прямо в Шереметьево.))) Сотрудник ЗАГСа встает за стойку регистрации, регистрирует брак, жених надевает на ногу невесте багажную бирку и можно сразу лететь в свадебное путешествие.)) Ловите на вооружение.)))

А еще, в Шереметьево  написана  знаменитая поэма Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки».  Писатель участвовал здесь в прокладке телефонной линии.

Аэропорт- это особое место.  Встречи, расставания, радость, слезы… Весь спектр эмоций видели эти залы. «Для кого то просто летная погода, а ведь это проводы любви…»

И, хотя, к вопросу полётов и всем, что с ними связано, подхожу основательно, признаюсь честно: летать боюсь. И что я только не делала. И рыбок кормила и специальную литературу читала, алкоголем накачивалась и споттингом занималась. Бесполезно.

 

Поделиться в соц. сетях

0

Для тех, кто летает: 2 комментария

  1. Ирина Викторовна, спасибо Вам за такую познавательную статью. Я всегда с большим удовольствием читаю Ваш блог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.