Владимирский тракт- маршрут каторжников в Сибирь. Когда-то, именно по этой дороге в деревянной клетке везли на казнь Емельяна Пугачева. Испытали на себе пеший путь по каторжной дороге и декабристы. А следом за ними по Владимирке отправились и жены. Именно по этому пути жена декабриста Муравьева везла в Сибирь, переписанное на носовой платок, пушкинское стихотворение «Во глубине сибирских руд…». Не обошел дорогу слёз, скорби и печали и Александр Радищев, расплачиваясь свободой за публикацию своего «Путешествия из Петербурга в Москву».
Сейчас эта дорога- шоссе Энтузиастов. Кстати, Владимирский тракт почти полностью совпадает с желтой веткой метро. А свое название шоссе получило с подачи Луначарского, который сказал, что люди шли на каторгу за идею, за революцию, а значит были энтузиастами. Вот такое своеобразное мышление. Получается, что энтузиасты это те, кто в кандалах в Сибирь шагал. Помните об этом, когда Вас так называют.)
Видите желтое здание вдалеке? Это бывшая полицейская часть возле которой формировали этап, отправлявшийся в Сибирь. Причем, гнали людей в тяжких условиях. По 12 человек привязывали к шесту. На ноги надевали кандалы, весом 12 кг. От всего этого ужаса узников избавил великий Доктор Гааз , о котором ранее рассказывала.
В октябре 1941 года на этом шоссе была страшная давка. Прошел слух, что Москву займут немцы и началась паника. Жители пытались выйти из города именно по этому пути
А вот и древний артефакт. Единственный сохранившийся в Москве верстовой столб! Прадедушка современных дорожных знаков. 2 версты это в аккурат от Садового кольца. Кстати, выражение «Коломенская верста» пошло именно от верстовых столбов. Отец Петра Первого поставил такие высокие верстовые столбы до Коломны, что впечатление от них дошло и до наших времен.
Это старинный завод « Серп и молот», выпускавший трубы и проволоку и переименованный так после революции «по просьбам трудящихся». У нас раньше всё делалось по просьбам. Помните? Переименовывали улицы, повышали цены на золото, хрусталь и ковры. Помню публиковали это в газете « Правда». Завод, как видно на фото, в крайне запущенном состоянии и его планируют снести, построив жилой квартал. А ведь здесь, на этом заводе запущена первая мартеновская печь, названная так в честь ее изобретателя- французского инженера Мартена.
Есть такой анекдот про этот завод:
на заводе три цеха. В первом делают серпы, во втором молоты, а что делают в третьем? А в третьем- сборочный цех.
Построил завод французский предприниматель Юлий Гужон. Между прочим, очень продвинутый и заботливый дядька был.
До сих пор сохранился дом, который он построил для рабочих завода « Серп и молот». Вот он на фото.
А еще здесь, на шоссе Энтузиастов жил и дядя Стёпа тоже))) Помните?
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча
Площадь Ильича. Думаю, что понятно в честь кого. Москвичи называют этот памятник прибалтийский Ленин, потому что сделан он архитектором из Клайпеды. А своеобразный вид у него. Вы когда-нибудь встречали такой? Кстати, никогда не задумывались что он там вообще делает? Ленин, приехав в Москву после революции, всё к кому-то ездил в этот район. Доподлинно неизвестно к кому, но, думаю, что ищите женщину.)))
Кстати, сам Ленин по этому тракту в Сибирь не ходил.